Консультация для родителей: «Какой труд доступен детям»

Подготовила: Куделина С.В.

 Воспитатель группы раннего возраста  

Что значит подготовить
ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь
будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если
скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости.

Детский труд -
это привлечение детей к работе на регулярной основе.

Дошкольникам
доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное
воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у
ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми.

Работая
вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится
более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи
развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

У
детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в
тех видах труда, которые им еще мало доступны. Но гораздо труднее добиться,
чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен
быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.

Для малыша важнейшее средство трудового воспитания -
игра.

Главной
задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей
к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой
деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных
особенностей ребенка.

Дети
двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать свои
игрушки, что-то поднять, принести - например, подать маме книгу, папе - очки,
бабушке - домашние туфли.

Трудовое,
нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции
человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и
общественности.

Очень
важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо напоминать, что и как
надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.

Одевая
малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям,
показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь
фартучек, подай кофточку, возьми платочек.

На
прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а
расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями,
совком.

Привлекайте
его и к работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в
квартире, ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.

Если
детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с
большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше.

Включение
детей в труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений
и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и
при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Необходимо
чаще рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в
общем труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим,
приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и
детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой
деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и
людям труда.

Трудовому
воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и
наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей,
принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

Главная
цель трудового воспитания детей - это формирования у них нравственных
ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда.

Трудовая
деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное
влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания,
воображения.