Организация коррекционной работы с детьми

Взаимодействие специалистов при коррекции речи в условиях ДУУ ясли – сад № 90 «Сказка»

Система коррекционно – развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственно – речевой среде.

Логопед – организатор и координатор всей коррекционно – развивающей деятельности (КРД). Содержание КРД строится с учетом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики, связной речи.

Реализация КРД обеспечивается применением традиционных и нетрадиционных средств развития: сказкотерапии, артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, релаксации, массажа, музыкотерапии, логопедической ритмики, песочной терапии.

Логопед составляет календарно – тематический план, осуществляет постановку диафрагмально – речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь, способствует логопедизации режимных моментов и занятий, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту ребенка, формированию уверенного поведения, чувства достоинства, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в школе.

Воспитатели закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации, интегрируют логопедические цели в содержание других занятий и режимных моментов.

Психолог проводит тренинги уверенного поведения, релаксацию, психогимнастику, что учит детей управлять своим поведением, поддерживает положительный психоэмоциональный тонус, бесконфликтное поведение, благоприятный микроклимат в группе и дома.

Музыкальный руководитель на логоритмических занятиях совершенствует общую и мелкую моторику, постановка дыхания, голоса, тембр, темп, выразительность силы голоса.