Политоринг для дошкольников

     

        5 марта воспитанники старших и подготовительных групп «Сказки» приняли участие во Всероссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг для дошкольников».
    «Политоринг – дошкольникам» организуется по заявкам дошкольных образовательных организаций в виде педагогического тестирования для детей 5-7 лет. Важной особенностью «Политоринга» является то, что его задания разрабатываются в интересной, увлекательной для ребенка форме. Cама работа состоит из 20 заданий и выполняется в дошкольной образовательной организации.
      Что такое «Политоринг – дошкольникам»? Мы все прекрасно представляем себе, что в школе Вашего ребёнка ждут контрольные работы, на которых оценивается уровень освоения пройденного материала, а также олимпиады, на которых детям предлагается посоревноваться друг с другом. А к какому виду работ нужно отнести «Политоринг – дошкольникам»? Ставим ли мы какую-либо оценку ребенку или предлагаем посостязаться друг с другом? Ни то, ни другое!
     Все задания «Политоринга» разбиты на пять групп-разделов: умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми (социально-коммуникативное развитие ребёнка), познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и формирование здорового образа жизни у ребёнка. Мы делаем попытку сравнить между собой уровни этих пяти видов развития. Обращаем Ваше внимание на самый принципиальный момент! Мы не сравниваем детей друг с другом, мы никак не ранжируем их. Мы не ставим оценки, то есть не говорим, что у ребёнка отличный или хороший уровень, например, познавательного развития. У каждого человека (а особенно маленького) своя скорость развития, своя образовательная траектория.
      Результаты «Политоринга» говорят, например, что у Вашего ребёнка при выполнении работы его результаты по речевому развитию оказались лучше результатов по сформированности ЗОЖ. Или, что общение со сверстниками (социально-коммуникативное развитие) ему даётся легче, чем умение рисовать (художественно-эстетическое развитие). То есть мы сравниваем результаты Вашего ребёнка по каждому из пяти разделов друг с другом.
         Конечно, Вы лучше знаете Вашего ребёнка и у Вас может быть мнение, отличное от полученных результатов. Но вместе с тем мы надеемся, что проделанная нами работа может вызвать у Вас интерес и будет полезна для Вас.
     Обращаем внимание, что если какие-то задания показались сложными для Вашего ребёнка, это послужит побудительным мотивом рассказать ему соответствующий материал. При этом задания 16-20 мы сделали чуть более сложными, чем остальные, чтобы иметь возможность дифференцировать результаты в каждом из разделов.
    Итоговый (нормированный) балл испытуемого по каждому из разделов находится как отношение полученного (первичного) балла испытуемого к среднему первичному баллу всех участников по России по данному разделу, умноженное на 100. Например, если полученный (первичный) балл по разделу «речевое развитие» равен 4, а средний первичный балл всех участников по России равен 2,93, то итоговый (нормированный) балл Вашего ребёнка по разделу «речевое развитие» равен 4 : 2,93 100 = 136,5.
     Сравнение результатов испытуемого по разделам осуществляется ранжированием вторичных баллов по убыванию. Например, если вторичный балл по разделу «речевое развитие» равен 136,5, а вторичный балл по разделу «познавательное развитие» равен 124,2, то мы считаем, что результаты по речевому развитию у Вашего ребёнка оказались лучше результатов по познавательному развитию.
      По результатам «Политоринга» каждый участник получает индивидуализированный отчет, в котором оценивается его:
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.