Воспитатель:
Игнатьева Наталья Васильевна
Мир детства, самый яркий и красочный в жизни каждого человека. Именно в дошкольном возрасте ребенок учится познавать мир, закладываются и формируются основные понятия: можно и нельзя, как надо и для чего. Ребенок учится устанавливать взаимосвязи между предметами, явлениями. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать его в дошкольном детстве, учить творчески мыслить, находить нестандартные решения. Тема моей углубленной работы с детьми: “Развитие познавательных способностей методами ТРИЗ-технологий.”
ТРИЗ - теория решения изобретательных задач, основатель советский инженер, изобретатель Г.С.Артшуллер.
В ДОУ с успехом адаптирована программа по ТРИЗу для малышей. Цель этой программы не только развить фантазию детей, но и научить мыслить последовательно, с пониманием происходящих процессов, находить противоречия в объектах и явлениях, то есть – сформировать умение видеть окружающее во взаимосвязи. Ребенок учится шире смотреть на предметные связи и с удивлением узнает, что все в жизни связано...
Например, дождь. Хорошо: дождь моет листики, улицы, дома, поит растения, в луже после дождя купаются воробьи, в луже можно увидеть небо, себя…
Плохо: костер не горит, нужен зонт, мокрая трава, можно простудиться, образовались лужи, грязь, может случиться наводнение…
Главное достоинство ТРИЗ том, что эта теория помогает не только находить ответы на вопросы, но и развивает мышление, любознательность, речь – все эти умения помогут ребенку в дальнейшем адаптироваться в столь неоднозначном мире.
Воспитатель:
Овценова Юлия Валентиновна
Моя стратегия по отношению к воспитанникам:
- верить в каждого ребенка;
- не навредить;
- понимать и принимать ребенка таким, какой он есть;
- искренне радоваться его удачам и переживать ошибки.
- Все режимные моменты стараюсь сопровождать потешками, шутками, прибаутками и другими малыми формами фольклора.
«Воспитание, созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах». К.Д. Ушинский.
- 1567 просмотров