Доступная среда
admin - пт, 10/03/2023 - 08:29
Паспорт доступности ДОУ
В настоящее время в ДОУ категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ
Дети инвалиды, посещающие ДОУ, не требуют дополнительных условий пребывания.
Условия, созданные для воспитанников ДОУ, в том числе условия для детей с ОВЗ
В ДОУ на данный момент дети с ОВЗ отсутствуют. Согласно Паспорту доступности – детский сад признан доступным частично для категорий инвалидов с нарушениями слуха и умственного развития, доступным условно для категорий инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и временно не доступным для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках и инвалидов с нарушениями зрения. Однако, все мероприятия по устранению недостатков предусмотрены в плане ФХД на 2023 год.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
С целью реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в ДОУ создана соответствующая материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных кабинетов и групп – нет.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском – нет.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствуют.
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском – нет.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствуют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные документы доступной среды
• Конвенция ООН о правах инвалидов
• Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»
• Приказ Минтруда России от 25 декабря 2012 года N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
• Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
• Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями на 29 декабря 2015 года)»
• Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 7 марта 2017 года)»
- 517 просмотров