Физкультура в ясельной группе

Чтобы дети росли здоровыми

Двигательная активность в первые годы жизни – фундамент для здоровья человека.
CIMG1608И. А. Аршавский

 

 

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание.

  • Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.
  • Физическое воспитание детей раннего возраста имеет целью укрепление здоровья, обеспечение оптимального физического развития, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег, лазанье и метание), а также воспитание качества движения (быстрота, ловкость, сила, выносливость и т. п.).
  • Физическое воспитание способствует выработке у детей привычки к специальным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к физкультуре и спорту.

Существенной особенностью раннего возраста является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически.

Особенно важное значение для физического воспитания имеет развитие движений.

Почему же необходимо развитие движений начинать с самого раннего возраста?

Движения являются органической потребностью малыша.

Движение – это естественное состояние и основное средство в развитии ребёнка, движение – это здоровье, движение – способствует интеллектуальному развитию, движение – это жизнь!

Важную роль в развитии движений играет организованная деятельность по физическому развитию в режиме дня.

С этой целью проводятся утренняя, гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др.

Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культуры.

Базовая цель физкультурного занятия накопление двигательного опыта, развитие интереса  к физической культуре, двигательной деятельности.

Задачи физкультурного занятия:

  • Обеспечить положительный эмоциональный фон при организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  • Обогатить двигательный опыт детей, активизировать их двигательную активность.
  • Развивать моторно-двигательный аппарат и координационные способности детей.
  • Формировать правильную осанку у детей.
  • Воспитывать у детей желание и потребность заниматься активными видами деятельности.
  • Развивать желание действовать самостоятельно, создавать фонд понятий «могу и хочу».

Планируя развитие движений ребенка раннего возраста, воспитатель опирается еще на одну важнейшую возрастную особенность ребенка – трудность (а в ряде случаев невозможность) выполнения точного, конкретного движения по слову взрослого.

Не следует перегружать занятие  в раннем возрасте гимнастикой, игровыми сюжетами и ситуациями, так как это отвлекает ребенка от основной задачи занятия – добиться качества движения. Надо суметь так построить занятие, чтобы само упражнение для ребенка было увлекательным.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Поэтому

Заниматься с детьми следует постоянно, систематически.

Занятие следует строить так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими упражнениями, которые выполняются всей подгруппой вместе с воспитателем (обеспечивается смена активных движений и кратковременного отдыха).

Упражнения в равновесии проводятся в игровой форме (идем по дорожке  к зайке, кукле и т.д., шагаем по пенечкам, кружочкам, камешкам).

Главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их психологическое благополучие и физическое развитие – это доставить детям максимум удовольствия от движения.

 ???????????????????????????????

???????????????????????????????

CIMG1585
???????????????????????????????

???????????????????????????????

???????????????????????????????

???????????????????????????????

???????????????????????????????

CIMG1594

CIMG1605