Летняя прогулка в "Репке"

Валицкая Л.М.,

воспитатель группы "Репка"

Прогулка – обязательный элемент режима дня и в то же время -  уникальная возможность  оздоровить, развлечь детей, поднять эмоциональный настрой и обогатить их новыми знаниями.

SAM_5417

 

Летняя прогулка отличается от прогулки в другое время года. Увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности на участке.

Если во время учебного года, прогулка призвана снять напряжение, разрядить после занятий, то летом - это первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма.

 

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Структурные компоненты прогулки:

  • Разнообразные наблюдения.
  • Основные движения и подвижные игры.
  • Индивидуальная работа. / Дидактические игры.
  • Трудовая деятельность.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

Все структурные компоненты прогулки  проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

Прогулка в один из летних дней.

Игры с водой и песком внешне простые действия, оказывают существенное влияние на развитие детей раннего возраста, которое невозможно переоценить.

  • Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
  • Игра с водой один из самых приятных способов обучения. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
  • В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
  • Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
  •  Песок  и вода способствуют укреплению детского организма, способны «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально.

Игра – забава с мыльными пузырями просто доставляют детям удовольствие, вызывают восторг, очень хорошо способствуют созданию и поддержке  положительных взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Организованная двигательная активность чрезмерно эффективны физические упражнения, подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки.

Наблюдения и труд в природе на основе чувственного опыта помогают накоплению конкретных представлений о каждом сезоне, развивают память, внимание, наблюдательность, речь. Мы только начинаем формировать знания детей о природе, прививать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

 

 SAM_5403

SAM_5407

SAM_5414

SAM_5424

SAM_5440

SAM_5444

SAM_5452

SAM_5431

SAM_5435

SAM_5474

SAM_5479

SAM_5483

SAM_5456

SAM_5473