"Танцующие, плавающие краски" - искусство Эбру в детском саду

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят  на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты»

В.А. Сухомлинский

 

27 марта 2017 года, воспитатель  группы «Аленький цветочек», Леоненко А.П., провела мастер-класс по нетрадиционной технике рисования Эбру на тему: «Рисование на молоке».

Работая с детьми долгие годы, приходишь к выводу, что ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому на мастер-класс выбрали давно забытую технику Эбру.

 

«Танцующие, плавающие краски», «облака и ветер», «бумага с облаками», «волнообразная бумага» - так, по-разному, называют искусство Эбру в разных странах Востока. В Европе же просто говорят – «турецкая бумага», так как впервые с этим изящными, красивыми картинами европейцы встретились именно в Стамбуле.

 

Искусство Эбру это древняя техника рисование красками на поверхности воды густой консистенции. Не смешивающиеся между собой краски наносят на поверхность воды, затем специальными кистями и палочками краскам придают различную форму. На получившийся, на поверхности жидкости разноцветный орнамент, накладывают специальную бумагу, которая впитывает краски. Эбру является традиционным турецким искусством, передаваемым из поколения в поколение.

Название произошло от персидского слова “об” (вода) + “ру” (на). На турецком его адаптировали как "эбру", что значит "на воде".

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Нет сомнения, что каждому ребенку понравился этот необычный вид творчества. Для выполнения техники Эбру требуются специальные материалы, которых в данный момент в продаже нет. Поэтому для рисования использовали жирное молоко, гуашь, пипетку, кисточку, палочку для суши и жидкое мыло.

 

А дальше началось настоящее волшебство! Так долго не удивлял детей ни один из способов взаимодействия с красками. При использовании жидкого мыла – краски «разбегались» на поверхности молока, и весь разноцветный калейдоскоп дети переносили на поверхность бумаги.

Рисунки получились – просто загляденье. Наш эксперимент удался!