7 игр для развития речи по теме "Космос"
"Дай определение словам"
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Чем больше слов может подобрать ребенок, тем лучше
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
Звезда (какая?) - …, Планета Земля (какая?) - …, Космос (какой?) - …, Небо (какое?) - …, Спутник (какой?) - …, Космический корабль (какой?) - …, Космонавт (какой?) - …, Комета (какая?) - …, и т. д.
"Назови действия"
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания
Можно использовать те же слова космической тематики или любые другие
Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:
Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает…
Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует…
"Четвертый лишний"
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
Например: тарелка, стакан, корова, чашка.
Ответ: лишнее слово «корова» это – домашнее животное, а остальные слова обозначают посуду.
- Парусник, теплоход, звездолет, крейсер
- Звезда, самолет, комета, метеорит,
- Осень, весна, зима, ночь
- Скафандр, платье, шорты, пальто
- Круг, понедельник, квадрат, трапеция
- Стол, утро, день, вечер,
- Мяч, кукла, кубик, пятница
- Диван, стул, лето, шкаф,
- Вторник, среда, весна, суббота
- Сатурн, Симферополь, Уран, Юпитер
- Меркурий, Ялта, Севастополь, Евпатория.
"Игра в слова"
Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания
Ход игры:
- Я сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори! Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы?
- Вспомните вначале животных? Перечислите
- Предметы мебели.
II вариант игры
Послушай слова: сокол, сито, сосна, сарафан, сарай, Снегурочка.
Назовите слова, которые запомнил.
Есть ли у этих слов что-то общее (каждое слово начинается со звука С).
Придумай слова с этим звуком.
"Отгадай-ка"
(Можно играть всей семьей)
Цель:
- упражнять детей в составлении описательных рассказов
- развивать умение внимательно слушать товарища
Ход игры: водящий описывает какой-либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим.
В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета:
Расскажите, какой он по размеру, цвету форме, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм, если есть, то скажите, какими узорами он украшен.
В конце назовите для чего можно использовать?
"Что из чего сделано?"
Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе
Следите, чтобы дети правильно называли окончания!
Ход игры:
- Стакан из стекла – стеклянный
- Нож из железа –…
- Чашка из фарфора –…
- Ваза из хрусталя – …
- Ложка из дерева - …
- Сковорода из чугуна - …
- Банка из стекла - …
- Деталь из железа - …
- Блюдце из фарфора - …
- Стул из дерева - …
- Казанок из чугуна - …
"Отвечай быстро!"
Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства свойства какого-либо предмета - цвет, вкус, размер и т.п.
Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам:
- Звонкий, быстрый, веселый ... (мяч)
- высокий, прочный, кирпичный ... (дом)
- рыжая, пушистая, хитрая... (лиса)
- зеленая, колючая, нарядная... (ёлка)
- яркое, огромное, горячее …(Солнце)
- быстрая, металлическая, летящая в космосе …(ракета)
- прочный, гибкий, многослойный (подсказка: одежда космонавта) …(скафандр).
- 619 просмотров