Как воспитать у детей радость труда?

SAM_7487

Необходимо, “чтобы познание окружающего мира, было активным взаимодействием детских рук с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками, проявлял и развивал свою любознательность не только вопросами, но и трудом”.

/В.А. Сухомлинский/

Труд в природе имеет большое значение для экологического воспитания детей.

При организации трудовой деятельности с детьми на прогулке очень важно задать эмоциональное отношение к делу еще до начала работы.

Не всегда сама работа будет интересна детям, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента. Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сейчас и именно таким способом.

Например, предложение воспитателя собрать листья для вывоза в специально отведенное место может быть воспринято детьми с радостью и вызовет у ребят желанием потрудиться, если воодушевить их благородной  целью. Предварительно рассказать о вреде сжигания листьев, о загрязнении воздуха, рассмотреть иллюстрации, дать почувствовать детям важность предстоящего мероприятия.  И, тогда, почувствовав себя “спасателями воздуха”, защитниками окружающей среды, ребята с энтузиазмом примутся за работу, вряд ли кто-то останется равнодушным.   Кроме того, хорошо выполненная работа вызовет у детей ощущение удовлетворенности от того, что они сами могут сделать что-то нужное, полезное.

Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую. Коллективный труд способствует формированию трудовых навыков и умений одновременно у всех детей группы. Надо подчеркнуть, что вместе можно сделать порученное дело быстрее и лучше. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Дети с удовольствием трудятся, когда получают удовлетворение от эмоциональной поддержки взрослого, помощи сверстников, результата общего труда – чистоты и порядка на участке.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

Подчеркивая роль трудового воспитания, К.Д. Ушинский писал:

«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».

 SAM_7452

 SAM_7454

 SAM_7456

SAM_7459

 

SAM_7465

 

SAM_7469

 

SAM_7475

 

SAM_7483

 

SAM_7487