Открытое занятие "Вода - наш друг и помощник"
Учитель - логопед: Мельникова Т.А.
Самоанализ НОД в средней группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Тема: «Вода – наш друг и помощник»
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей со свойствами воды и ролью в жизни человека; учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже; определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов в, из; дифференцировать звуки [с] и [ш].
- Развивающие: развивать познавательный интерес; наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; самостоятельность; связную речь.
- Воспитательные: научить общаться со сверстниками; работать в паре; слышать и слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к воде в природе и быту.
Материалы:
- карточки – схемы (по ТРИЗу);
- пластмассовые, прозрачные стаканчики 20 шт.;
- чайные ложки 6 шт.;
- кисточка, акварельные краски;
- мука, соль, сахар, подсолнечное масло, молоко, сок;
- перышко;
- мыльные пузыри;
- песочница;
- формочки для пасок.
Оборудование:
- мультимедийный экран;
- компьютер.
НОД (непосредственная образовательная деятельность) проводилась с подгруппой детей средней группы «Журавушка»
(10 человек), состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых поэтапно выполнялись различные действия. Данная структура вполне оправдана, т. к. каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть – организация детей к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно – ситуационный метод («Является ли вода нашим другом и помощником»). Отгадывание загадки. Просмотр слайд – шоу о месте воды в природе и быту. Детям было предложено отправиться в лабораторию для проведения экспериментов с водой.
Основная часть НОД представляла собой специально – организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В продолжении НОД проводились эксперименты с водой, животными, растениями, птицами.
Физкультминутка включала в себя:
- подвижная игра «Очистим ручеек»;
- речевая игра «Один – много»;
- упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш];
- релаксационное «Послушаем упражнение звуки воды».
В заключительной части НОД использовалось технология ТРИЗ. Дети сделали выводы о свойствах воды и ее роли в жизни человека с помощью карточек – схем. Тем самым подтвердили успешную реализацию образовательной задачи.
Были использованы сюрпризные моменты (блинчики из теста приготовленного в эксперименте № 6). Закреплены положительные результаты просмотром слайдов предварительной к занятию работе.
Для реализации каждой из задач я подбирала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использована беседа, вопросы к детям на сообразительность, исследовательская работа – все это способствовало эффективности НОД, мыслительной, исследовательской деятельности и развитию речи детей.
Материал НОД подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты непосредственной образовательной деятельности.
- 475 просмотров