Открытое занятие "Вода - наш друг и помощник"

Учитель - логопед: Мельникова Т.А.

Самоанализ НОД в средней группе.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

 SAM_9547

Тема: «Вода – наш друг и помощник»

 

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей со свойствами воды и ролью в жизни человека; учить образовывать существительные множественного числа в именительном падеже; определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов в, из; дифференцировать звуки [с] и [ш].
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес; наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; самостоятельность; связную речь.
  3. Воспитательные: научить общаться со сверстниками; работать в паре; слышать и слушать друг друга. Воспитывать бережное отношение к воде в природе и быту.

 

Материалы:

  •  карточки – схемы (по ТРИЗу);
  •  пластмассовые, прозрачные стаканчики 20 шт.;
  •  чайные ложки 6 шт.;
  •  кисточка, акварельные краски;
  •  мука, соль, сахар, подсолнечное масло, молоко, сок;
  •  перышко;
  •  мыльные пузыри;
  •  песочница;
  •  формочки для пасок.

 

Оборудование:

  •  мультимедийный экран;
  •  компьютер.

 

НОД (непосредственная образовательная деятельность) проводилась с подгруппой детей средней группы «Журавушка»
(10 человек), состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых поэтапно выполнялись различные действия. Данная структура вполне оправдана, т. к. каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть – организация детей к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно – ситуационный метод («Является ли вода нашим другом и помощником»). Отгадывание загадки. Просмотр слайд – шоу о месте воды в природе и быту. Детям было предложено отправиться в лабораторию для проведения экспериментов с водой.

Основная часть НОД представляла собой специально – организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В продолжении НОД проводились эксперименты с водой, животными, растениями, птицами.

 

Физкультминутка включала в себя:

  •  подвижная игра «Очистим ручеек»;
  •  речевая игра «Один – много»;
  •  упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш];
  • релаксационное «Послушаем упражнение звуки воды».

 

В заключительной части НОД использовалось технология ТРИЗ. Дети сделали выводы о свойствах воды и ее роли в жизни человека с помощью карточек – схем. Тем самым подтвердили успешную реализацию образовательной задачи.

Были использованы сюрпризные моменты (блинчики из теста приготовленного в эксперименте № 6). Закреплены положительные результаты просмотром слайдов предварительной к занятию работе.

Для реализации каждой из задач я подбирала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использована беседа, вопросы к детям на сообразительность, исследовательская работа – все это способствовало эффективности НОД, мыслительной, исследовательской деятельности и развитию речи детей.

Материал НОД подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты непосредственной образовательной деятельности.

SAM_9499SAM_9505

SAM_9511SAM_9514

 

SAM_9521SAM_9529

 

SAM_9532SAM_9537

 

SAM_9542SAM_9543

 

SAM_9545SAM_9548

 

SAM_9550SAM_9552