Советы логопеда
Советы логопеда
Логопед: Лукьянова Н.И.
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
- При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты встречающиеся в тексте непременно объясните.
- Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.
- Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки , встречающиеся в его речи , будьте осторожны , ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправит то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
- Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?». Если в доме есть магнитофон записывайте речь ребёнка. Такие записи только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Правила работы в домашних тетрадях:
Логопед: Мельникова Т.А
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;весь речевой материал должен быть, отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания,
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
- 470 просмотров