Структура и органы управления образовательной организацией
Информация о структуре образовательной организации
Структура управления в ДОУ.pdf
В МБДОУ № 90 «Сказка» структурных подразделений (органов управления) нет.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" , законодательством Российской Федерации,Республики Крым и города Симферополя, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом.
Управление детским садом строится на принципах самоуправления коллектива и единоначалия, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад общеразвивающего вида №90 «Сказка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым является дошкольной образовательной организацией обеспечивающей реализацию прав граждан на общедоступное дошкольное образование, по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МБДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организационную структуру административного управления МБДОУ входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по ХР, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МБДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Формами самоуправления Учреждения являются:
1. Педагогический Совет Учреждения - решает вопросы, связанные с образовательным процессом, повышением квалификации педагогических работников, изучением и распространением педагогического опыта.
2.Общее собрание трудового коллектива Учреждения - содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы работников, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
3.Родительский комитет - содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле воспитания и образования детей.
4. Попечительский совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению консультативно-совещательных функций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.Члены Попечительского совета осуществляют свою работу в Попечительском совете на общественных началах.
Их функции закреплены локальными нормативными актами: Уставом, приказами, Положениями; оформляются протокольно.
Материалы заседаний Принципиально важные решения в жизни и деятельности детского сада руководитель принимает, учитывая мнение советов самоуправления.
Результатом организации данной работы являются:
- повышение активности родителей в жизни детского сада
- установление разных форм сотрудничества
- совместное решение актуальных вопросов воспитания и развития детей.