«Если ваш ребенок принес из детского сада чужие игрушки." Консультация для родителей

Чайка Н.П.

Воспитатель группы «Теремок»

 

Что делать если ребенок принес из сада чужие игрушки?

Дети в возрасте 4 – 6 лет иногда не могут устоять перед искушением иметь ту или иную приглянувшуюся им вещь или игрушку, пусть и нечестным путем. Но, это еще не тайное присвоение чужого имущества, в просторечии именуемое кражей или воровством. Это просто стремление взять то, что хочется, по – тихому, без скандала, которое побуждается почти безгрешной тягой и невозможностью противостоять искушению.

Можно ли на практике различить начало формирования дурной склонности к воровству и укрывательству чужого от невинных действий, связанных со слабостью волевой регуляции поведения, неспособностью к ограничению своих желаний? Грань между ними еще очень нечеткая. И взрослые своими действиями легко могут склонить чашу весов как в ту, так и в другую стороны.

Попустительство, закрывание глаз на неблаговидные действия детей, равно как и применение физических наказаний, развивает желание присвоить чужое. Но все же, если ребенок принес в дом чужую игрушку и вы уверены, что это не подарок и не результат взаимоприемлемого обмена, постарайтесь убедить его вернуть ее и принести пострадавшему извинения. Убеждающие доводы подбирайте с учетом индивидуальных особенностей малышей и своего характера, однако стоит обойтись без моральных истязаний и физических наказаний.

Демонстрируйте детям свою заинтересованность в том, чтобы они росли честными и хорошими ребятами и со временем стали порядочными людьми. Однако избегайте в их присутствии бурных сцен, сопровождаемых взаимными оскорблениями и упреками в совершении педагогических промахов и ошибок в деле воспитания подрастающего поколения.

Время от времени контролируйте содержание игр своих детей, не стоит изводить их подозрениями в совершении неблаговидных поступков. Не забывайте, что они во многом лишь копируют поведение взрослых, в том числе и ваше.

 

Памятка для родителей

 «Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?»

♦ Удержаться от навешивания ярлыков на ребенка, называя его «воришкой» и т. п.

♦ Избегайте сравнения с другими детьми и с самими собой в детстве:

«Я никогда…»

♦ Обсуждая вину ребенка, помнить, что сильные отрицательные чувства могут способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет плохими и стыдными.

♦ Принимать во внимание, что обращение к ребенку со словами: «Как ты   мог?» и      т. п. бесполезно и даже вредно.

♦ Не возвращаться к тому, что было, этим вы только закрепите данный   проступок ребенка.

♦ Исключить ситуации, провоцирующие воровство.

♦ Помнить, что воровство поддерживает негативное внимание взрослых, окружающих ребенка, и недостаточное удовлетворение взрослыми нужд ребенка