«Развитие у детей фантазии и творчества в объемной аппликации» Консультация для родителей

Подготовила: Коробко И.В.

воспитатель подготовительной группы «Колобок»

 

Аппликация – один из видов изобразительной деятельности, в которой дети отражают свои впечатления от предметов и явлений окружающей жизни, основанной на вырезании, наложении и закреплении различных форм на другом материале, принятом за фон.

Занятия аппликацией пробуждают фантазию детей, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, координции движений, точности в выполнении действий. Воспитывается характер ребенка, ведь на изготовление поделки требуются определенные усилия.

В настоящее время широкую популярность приобрела объемная аппликация из различных материалов: ваты, меха, круп, салфеток и т.д.

Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности. Начинать надо с выбора сюжета, за которым следует составление эскиза, подбор материала, раскладывание его на фоне и наклеивание. Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно и с настроением.

При рассмотрении образца можно использовать вопросы типа:

- Из каких частей состоит поделка?                                                                                                - Из какого материала изготовлена?                                                                                                   - Какой еще материал можно использовать?

Детей нужно научить анализировать процесс предстоящей работы: уточняется, в какой последовательности необходимо выполнить поделку и из какого материала. Необходимо создать условие, когда требуется самим подумать как сделать ту или иную деталь, пофантазировать.

Оценка работы является средством воспитания и обучения, поэтому объективность и похвала приобретают особое значение.

Качество изготовления поделки зависит от:                                                                 - грамотного руководства со стороны взрослого;

- уровня развития памяти и воображения ребенка;

- степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;

- развитие любознательности и целеустремленности детей.

Любая работа начинается с подготовки рабочего места. На столе должен быть порядок. Материалы и инструменты аккуратно разложены.

Чем богаче и интереснее жизнь детей, чем разнообразнее игры и занятия, тем больше у них впечатлений, которые они стремятся отразить в своем творчестве.

Природа дает неповторимое многообразие красок и совершенств готовых форм. Занятие с растениями способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Какую надо иметь богатую фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки, из листьев тополя – репку, а из зелени моркови – деревья.

Изготовление поделок – труд кропотливый и увлекательный. Составляя композиции из различных материалов, дети получают возможность передавать то, что им нравиться, что вызывает интерес. А объединив на картоне несколько знакомых образов, можно создать многофигурную композицию, придумав для них живую и интересную историю.

Если у ребенка что-то не получается, можно помочь установить причины неудач и предложить преодолеть их. И когда у детей появляется некоторый опыт работать самостоятельно, то мы с удовольствием будем наблюдать за их успехами. А положительные эмоции являются важным стимулом формирования целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Наша задача – сберечь в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни, творцом своей собственной личности.

Семья и детский сад – основная внешняя среда, которая должна оказывать одинаковые воздействия, чтобы сформированные умения мастерить переросли в навыки. Только творческий союз воспитателя и родителей, творческое общение и взаимное доверие могут наполнить жизнь ребенка интересными делами и содержательными играми.