«Знакомство с блоками Дьенеша» Консультация для родителей

Подготовила: Омельченко Н.А.

Воспитатель младшей группы «Белоснежка»

 

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.                                                                                              А.С. Выгоцкий.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии- длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний  об общих и существенных признаков, предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенок достигнет стадии формально- логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерны для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте.

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления труднее будет даваться обучение- решение и объяснение математических задач, формирование определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно- следственных связей.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент  сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Заниматься станет легче, а значит процесс обучения будет приносить радость и развивать интерес к познанию.

В нашей группе я предлагаю детям дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.

Они способствуют развитию логических, комбинаторных, аналитических  обобщает. Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодирования информации, структура и алгоритмы выполнения действий.

Разработал эти блоки Золтан Дьенеш.

Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Способствует развитию у детей мыслительных операций : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов : восприятие, память, внимание и воображение.

Игры с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение и др. Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов.